Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля


2. Устройство тормозной системы

2.1НАЗНАЧЕНИЕ

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.

Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. (далее…)



Диагностические карты А


(Карты первоначальной проверки и карты кодов неисправностей)

 

Карта А

 

Проверка диагностической цепи

Описание цепи

Проверка диагностической цепи является организован­ным подходом к выявлению неисправности антиблокировочной системы тормозов автомобиля. С нее должна начинаться диагностика системы АБС при обнаружении потери управляемости и тормозной эффективности автомобиля, т.к. она указывает на сле­дующий логический шаг.

Понимание и правильное использование карты сокраща­ет время диагностики и предотвращает замену исправных узлов.

Описание проверок

Последовательность проверки по карте.следующая:

  1. Проверяется исправность сигнализаторов неисправ­ностей.
  2. Если сигнализаторы не загораются при включении зажигания, то необходимо по карте А-1 проверить исправность цепи питания КП, исправность самих сигнализаторов и соединение с ЭБУ ГА.

 

  1. Проверяется возможность передачи последова­тельных данных с ЭБУ ГА на прибор DST-2М. Если сиг­нал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ «Х». Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (направленных вверх и вниз).
  2. Проверяется наличие в памяти ЭБУ ГА кодов неисправностей, требующих проведения ремонта. (далее…)


Ручная прокачка тормозной системы с АБС


 1. Занять место водителя, нажать на педаль тормоза и убедиться в наличии на автомобиле дефекта «мягкие тормоза», открыть крышку вещевого ящика и подключить колодку диагностического тестера (далее — ДСТ) к колодке диагностики автомобиля, включить зажигание. На табло ДСТ появится сообщение «Выбрать ЭБУ» — войти в меню «ВАЗ» нажав кнопку «1″ тестера, далее войти в меню «Шасси» — нажав кнопку «3″, войти в меню «Антиблок. система» — нажав кнопку «1″, войти в исходное меню «Bosch ABS 8″ нажав кнопку «1″. Нажатием кнопки «1″ тестера зайти в меню «Параметры», кнопки «1″ — в меню «Просмотр групп», кнопки «4″ — в меню «Статаус заполнения» — на табло должно появиться сообщение «Запол. Bosch». Нажимая на кнопку «Esc» ДСТ выйти до исходного меню «Bosch ABS 8″. (далее…)



АБС тормозов автомобилей семейств Lada


ВНИМАНИЕ. При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов принять меры по исключению разлива тормозной жидкости.

1. Общее описание системы, особенности устройства и работы.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

АБС состоит из следующих основных узлов:

- гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);

- двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);

- двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);

- двух роторов передних колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186-2215012-00);

- двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).

Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. (далее…)